Главная / Полезные статьи / Советы автомобилистам / Сервис УАЗ: оптимизируем тормоза

Сервис УАЗ: оптимизируем тормоза

PDFПечатьE-mail

В статье рассказывается о необходимости оптимизации некоторых конструктивных недоработок в старых моделях автомобилей УАЗ. В частности, подробно описывается процедура оптимизации тормозной с несамоподводящимися рабочими тормозными цилиндрами.

Автомобили УАЗ, обслуживание которых необходимо осуществлять регулярно, достаточно технологичны, вследствие чего многие операции вполне возможно выполнять самостоятельно, в гаражных условиях. В полной мере это относится, в частности, к тормозной системе.

УАЗики большинства прежде выпускаемых моделей снабжены барабанными колесными тормозами с несамоподводящимися рабочими тормозными цилиндрами. Несаморегулирующийся механизм торможения работает следующим образом. При отпускании педали тормоза поршень цилиндра отводится стяжными пружинами колодок назад, до упора, которым и является эксцентрик, выполняющий функцию ограничителя хода тормозных колодок. В процессе износа рабочих поверхностей тормозного барабана и колодок ход педали увеличивается, благодаря чему приходится "выбирать зазоры" посредством ручной регулировки эксцентриков.

Стоит ли говорить, что, не являясь идеально точной, такая регулировка возможна лишь "на глазок", не обеспечивая одновременного эффективного торможения всех колес? Вот почему механизм торможения рекомендуется оптимизировать, что достаточно просто сделать, не прибегая к услугам СТО и специализированных предприятий, чья сфера деятельности – сервис УАЗ.

Произвести подобный профилактический ремонт УАЗ не представляет особой сложности, особенно когда речь идет о передних колесах. Надо просто заменить передние рабочие цилиндры, вместо штатных использовав аналогичные, самоподводящиеся, от автомобиля "Волга" ГАЗ-2410. По размерам и посадочным местам они во всем идентичны уазовским, но оснащены изнутри специальным кольцом, которое и обеспечивает процесс самоподвода цилиндров. Затруднения здесь могут возникнуть лишь в том случае, если резьба тормозных шлангов "прикипела", и приходится их откручивать с определенным усилием. Впрочем, проводя операции по замене цилиндров, лучше и старые тормозные шланги заменить новыми.

Замене подлежат и задние цилиндры, но здесь имеется ряд определенных проблем. Совершенно идентичными по отношению к задним цилиндрам УАЗиков старых моделей, не оборудованных вакуумным усилителем, являются цилиндры от ГАЗ-24. В тех же моделях, где имеется вакуумник, необходима установка цилиндров меньшего диаметра, в частности, от ГАЗ-2410, которые также идентичны штатным во всем, кроме отверстий под штуцеры тормозных трубок. В этом случае потребуется изготовление специальных переходников.

В результате такой оптимизации ход педали немного увеличивается, но зато достигается равномерное одновременное торможение всех колес и отпадает необходимость в процедуре регулировки эксцентриков.

Сервис УАЗ: оптимизируем тормоза