Ремонт УАЗ-3163 Патриот: притираем клапаны

В статье рассказывается о таком виде ремонта головки блок автомобиля УАЗ-3163 "Патриот", как притирка впускных и выпускных клапанов в случае их негерметичности. Описывается последовательность и характер операций при осуществлении притирки клапанов.

Автомобили УАЗ-3163 "Патриот", как и все его собратья-внедорожники УАЗ, будучи предназначен в основном для эксплуатации в сложных дорожных, климатических и погодных условиях, чаще всех прочих нуждается в обслуживании и ремонте, в частности, в ремонте двигателя вследствие износа деталей шатунно-поршневой группы и нарушения герметичности впускных и выпускных клапанов. В случае серьезных неисправностей двигателя УАЗ техническое обслуживание по упрощенной схеме уже не поможет. Необходим серьезный ремонт: УАЗ Патриот в этом смысле не является исключением.

Если окажется явным, что для ремонта двигателя необходим демонтаж головки блока цилиндров, после ее снятия следует, прежде всего, убедиться в том, насколько герметичны клапаны по отношению к седлам. Для этого следует, уложив головку блока набок, залить в закрываемые клапанами каналы керосин. Если хотя бы в одном из каналов керосин в течение 15 минут просочится в камеру сгорания, соединение негерметично, и, следовательно, требуется притирка соответствующего клапана.

Чтобы извлечь нуждающийся в притирке клапан из запрессованной в головку блока направляющей втулки, необходимо его "рассухарить", для чего пружину клапана сжимают специальным приспособлением, а затем из тарелки пружины вынимают сухари. Притирку можно осуществлять, зажав клапан в патрон реверсивной дрели, либо вручную, используя готовые держатели различных конструкций, которые всегда имеются в продаже. Кроме того, не обойтись без притирочной пасты, графитовой смазки и слабой пружины, проходящей в отверстие клапанного седла.

Сам процесс притирки предусматривает ряд последовательных операций.

Прежде всего, удалив с клапана нагар, следует тонким слоем нанести на его фаску притирочную пасту. Затем, смазав стержень клапана графитовой смазкой и надев на него заранее подобранную мягкую пружину, со стороны камеры сгорания стержень вставляют в направляющую втулку. После этого, закрепив стержень в патроне реверсивной дрели или ручном приспособлении, клапан медленно и попеременно вращают на пол-оборота по часовой стрелке и против часовой стрелки, то прижимая к седлу, то ослабляя силу прижатия.

Притирать клапан следует до тех пор, пока на его фаске не образуется матовый однотонный поясок шириной минимум в полтора миллиметра. При этом поясок аналогичной ширины должен появиться также и на седле. После притирки и клапан, и седло требуется тщательно протереть чистой хлопчатобумажной ветошью и промыть керосином, чтобы удалить оставшуюся притирочную пасту.

В завершение клапан устанавливается в головку вместе с сухарями и пружинами. Осуществив притирку и монтаж всех нуждающихся в этом клапанов, герметичность соединений проверяют снова.

К сказанному остается лишь добавить, что если регулярно проводить текущее обслуживание УАЗ, необходимость в серьезном ремонте будет возникать гораздо реже.

Ремонт УАЗ-3163 "Патриот": притираем клапаны