Блок розжига комплекта ксенон: что необходимо знать?

Одним из самых главных и важных элементов комплекта освещения ксенон для автомобиля является блок розжига, или, так называемый, балласт. По сути своей это своеобразный «мозг» всей системы ксенона и от его надежности зависит эффективность работы системы.

Блок розжига представляет собой высоковольтный трансформатор, который преобразует напряжение бортовой сети автомобиля в переменное напряжение (величиной от 20 до 30 кВ). Именно такое напряжение необходимо чтобы «зажечь» газ ксенон в колбе лампы. В настоящее время при изготовлении балластов применяются несколько конструктивных решений:

  • Классический блок розжига, который выполнен в едином корпусе и объединяет низковольтную и высоковольтную части. С такими блоками ксенон предлагался на рынке еще с начала 90-х годов прошлого столетия и достаточно широко используется и в наши дни.
  • Блок розжига комплекта ксенон типа D1. В таких блоках высоковольтная часть, или, как ее еще называют, игнитор, размещается в задней части цоколя лампы ксенон, а низковольтная уже интегрирована в бортовую сеть автомобиля. Иногда в таких блоках розжига низковольтная часть выполняется в виде отдельного блока, что позволяет устанавливать ксенон с балластами D1 практически на любой автомобиль.
  • Блок розжига 4-го поколения, в котором игнитор и низковольтная части не только конструктивно выполнены в разных корпусах, на и разнесены друг от друга на расстояние для исключения взаимных наводок и помех. Эти наводки могут возникнуть по причине того, что ксенон для своего розжига требует высокчастотное напряжение, а высокие частоты неминуемо оказывают воздействие на любое электрооборудование в зоне их действия.

Несмотря на различие в конструктивном исполнении балласты комплекта освещения типа ксенон выполняют одинаковые функции. В первую очередь - это розжиг лампы, содержащей ксенон и смесь других инертных газов. Однако мало зажечь лампу разрядом высокого напряжения, необходимо еще и постоянно поддерживать ее горение для обеспечения постоянного светового потока. Именно для этого блок розжига постоянно поддерживает напряжение порядка 80В переменного тока для обеспечения работы ламп. Кроме того, балласт обеспечивает электробезопасность человека и защиту автомобиля от возгораний вследствие повреждения блока.