Главная / Полезные статьи / Советы автомобилистам / Безразборная диагностика двигателя

Безразборная диагностика двигателя

PDFПечатьE-mail

В процессе эксплуатации автомобиля рано или поздно настает момент, когда ваша машина начинает себя вести не так как обычно. Чаще всего подозрение падает на двигатель, в котором, скорее всего, возникли какие-то неполадки. Но полностью разбирать его для того, чтобы докопаться до неисправности, довольно долго и трудно. Есть несколько способов попытаться определить источник проблем, не прибегая к разборке двигателя.
Для начала попробуем вакуумный метод. Предварительно прогрев двигатель, отключите зажигание и подачу топлива. Затем подсоедините вакуумный измеритель к точке отбора воздуха на впускном коллекторе. Проворачивая двигатель стартером, следите за показаниями прибора. Если разряжение в задроссельном пространстве непостоянно, то, вероятнее всего проблема скрывается в прилегании клапанов. Стабильный, но низкий показатель разряжения, как правило, говорит о закоксованности клапанов.
Многократный замер компрессии во всех цилиндрах двигателя, осуществляемый в разных режимах его работы, способен выявить неполадки в клапанной системе, износ поршневой группы, либо, что встречается гораздо реже, пробой прокладки или трещину в гильзах или блоке цилиндров.
Кстати, диагностика двигателя на слух считается талантом, который дан не всем. На самом деле некоторый опыт может позволить любому автовладельцу овладеть таким методом поиска неисправностей. Лучше всего такое обследование двигателя осуществлять при помощи стетоскопа.
Выявив в работе двигателя посторонние звуки, постарайтесь максимально локализовать их и наиболее точно определить тон и характер проявления. Анализ всех этих критериев в комплексе, обычно позволяет достаточно точно определиться с причиной возникновения шума.
Следующий простой тест, называемый «бумажным», поможет выявить неритмичность в работе двигателя. Запустив мотор и дав ему прогреться, поднесите к выхлопной трубе обычный лист бумаги. Вырывающиеся под давлением из выпускного тракта выхлопные газы отогнут лист и не дадут ему занять вертикальное положение. При нормальной работе двигателя лист застынет в таком положении. Ритмичные колебания листа свидетельствуют о том, что один из цилиндров работает с неполной мощностью.
И, наконец, проводим тест баланса мощности. Прогрев двигатель, один за другим, по очереди, отключаем цилиндры. При этом фиксируем обороты двигателя. В идеале отключение одного цилиндра будет снижать обороты на четверть (при четырехцилиндровом двигателе). Незначительное падение оборотов свидетельствует о неполадках в работе цилиндра.
Проведение комплекса этих достаточно нехитрых тестов не только позволяет вполне уверенно диагностировать «здоровье» вашего автомобиля, но и не ошибиться при покупке подержанной машины.