Главная / Полезные статьи / Перевозки / Перевозка грузов и пассажиров - важнейшая национальная задача

Перевозка грузов и пассажиров - важнейшая национальная задача

PDFПечатьE-mail

Пассажирские перевозки в наше время в основном базируются на автомобильном, воздушном и железнодорожном транспорте. Речной транспорт играет большую роль исключительно в случае неразвитой железнодорожной сети. К сожалению, в начале XXI века развитие транспортной инфраструктуры в нашей стране было приостановлено большой коррупционной составляющей. Посудите сами, если стоимость строительства одного километра автомобильной дороги выше, чем в Европе, притом, что европейские дороги строятся квалифицированными рабочими, а наши зачастую сооружаются гастрабайтерами - это серьёзный сигнал властям о том, что пора что-то менять.

Больше всего пугают сообщения о необходимости реформирования ОАО РЖД. Совершенно понятно, что если Россия потеряет контроль над железными дорогами, то наша страна полностью перестанет быть государством. Это в относительно маленькой Англии можно экспериментировать с железными дорогами - там расстояния между городами небольшие, к тому же существуют прекрасные традиции торгового мореходства, так что и без железных дорог англичане не пропадут. А вот Россия без государственной железной дороги быстро начнёт распадаться на экономически не связанные между собой округа, а то и области. Последствия подобного экономического расчленения предсказать не сложно - гражданская война и потеря части территорий в лучшем случае. Просто есть вещи, которые должны быть государственными на 99% - это единая государственная энергосистема, единая государственная железнодорожная компания, давайте добавим в список и Аэрофлот. Все мы прекрасно помним, что стало с отечественным самолётостроением после распада СССР - гражданскую авиацию растащили по кусочкам, после чего на грани вымирания оказались авиастроительные заводы. И если сейчас растащить на куски железнодорожное полотно - что станет с нашими вагоностроительными предприятиями? То же самое, что и с авиационными. И так у нас почти везде, где проходят хоть какие-то реформы.

Единственный свет в оконце - это производство автобусов в братской Белоруссии. МАЗ в 2000-х годах не только не обанкротился, но и наоборот - выпустил целую серию по-настоящему инновационной продукции. Городской автобус МАЗ 205, междугородний автобус МАЗ 152 и туристический автобус МАЗ 251 доказали, что в условиях фактически социалистического государства можно создавать отличные машины и механизмы. А с учётом того, что запчасти МАЗ стоят на порядок дешевле запчастей для западноевропейских автобусов, преимущество экономической модели Белоруссии начала XXI века очевидно.

Будем надеяться, что российские лидеры не только будут учиться на своих ошибках, но и вскоре начнут перенимать опыт братского нам народа. Пора, давно пора перенимать передовой западный опыт - опыт экономического развития республики Беларусь.