Тест-драйв Lada Kalina

PDFПечатьE-mail

Семейство автомобилей Lada Kalina стало первопроходцем на рынке отечественных автомобилей для городского передвижения. Логично было ожидать серьезный успех этой модели, поскольку данная ниша практически пустовала среди машин российского производства. В то же время спрос на компактные автомобили среди жителей мегаполисов неуклонно растет из-за постоянного дефицита парковочных мест и загруженных дорог, на которых тяжело маневрировать габаритным седанам и внедорожникам. Таксисты одними из первых опробовали этот автомобиль для перевозки пассажиров по городским улицам, и здесь Калина показала себя достаточно комфортной и управляемой машиной.

В 2008 году в ряду модели появилась новая разновидность кузова. Универсал Lada Kalina стал хорошим дополнением к уже имеющимся седану и хэтчбеку, дополнив ряд традиционных модификаций машины. Естественно этот тип кузова позволил существенно увеличить объем багажного отсека, который при сложенных задних сидениях достигает поистине внушительных для автомобилей такого класса размеров в 650 литров. Также в 2008 году эту модель стали активно оборудовать кондиционером, который значительно повысил комфортабельность машины. Вообще давно подмечено, что чем сильнее конкуренция со стороны зарубежных производителей в том или ином сегменте, тем больше и отечественные автомобили подтягиваются до хороших европейских стандартов, и Калина здесь не исключение.

Комплектация «Люкс», которую АвтоВАЗ представил для особо взыскательных покупателей, уже включает в себя и другие «прелести жизни». В частности, автомобиль оборудован усилителем рулевого управления, ABS, что позволяет достаточно уверенно чувствовать себя на дороге. Подогрев сидений и полный электропакет поднимает комфорт пассажиров на невиданную для российского автомобилестроения высоту. Ремни безопасности с преднатяжителями соответствуют европейским нормам безопасности, что немаловажно, поскольку у тольяттинского концерна есть серьезные планы по экспорту автомобилей Lada Kalina в зарубежные страны.

Внешний вид топовой комплектации отличается литыми дисками в 15 дюймов, черными рамками дверей, дверными молдингами и корпусами зеркал, которые окрашены в цвет кузова. Уже в качестве опции предлагается достаточно серьезная аудиосистема, а новые подголовники машины стали более эргономичны. В целом автомобиль, несмотря на свои скромные габариты, смотрится весьма солидно и внушительно, по внешнему виду трудно сказать, что это компактная городская модель. Ее габаритные преимущества станут заметны, как только у вас появится желание припарковаться в достаточно тесном пространстве.

Внутренний уют и комфорт пассажирам Lada Kalina обеспечивает грамотно продуманный интерьер автомобиля. Места хватит даже пятерым пассажирам, хотя, конечно, в дальние поездки лучше ограничиться четырьмя людьми. Огромные дверные проемы позволяют произвести удобную посадку даже людям с весьма нескромными габаритами, причем для этого не нужно даже сильно нагибаться. Приборная панель и детали внутреннего убранства сделаны хоть и из достаточно недорогих материалов, но собраны при этом достаточно качественно, без зазоров и явных дефектов.

Еще одно существенное преимущество Калины перед конкурентами – маленький расход топлива, вполне соответствующий городскому классу машины. Таким образом, появление комплектации «Люкс», широкий выбор модификаций и стремление соответствовать европейским стандартам комфорта и безопасности делают нашу модель серьезным игроком на рынке компактных автомобилей.

Тест-драйв Lada Kalina.