Главная / Полезные статьи / Мир автомобилей / Нужны ли платные дороги россиянам?

Нужны ли платные дороги россиянам?

PDFПечатьE-mail

В развитых странах уже есть платные трассы. Прокатиться по таким дорогам – удовольствие недорогое, но польза от них огромная. Все вырученные от этого деньги служат на автодорожное благо.

Платные трассы в ряде стран Европы несколько лет назад уже начали своё существование. Дорожные сборы сравнительно невысоки: полтора-шесть долларов за километр. Россия собирается последовать этому примеру и сделать проезд по определённым автотрассам платным. Не имеет значения, кто вы, какова конечная цель и что находится в кузове – фрукты, товары фирмы Seiko или автомобиль – за проезд необходимо будет заплатить.

Слухи о том, что российские дороги станут платными, ходят давно. Два года назад некоторые политики вносили предложение брать деньги за проезд по федеральным дорогам с водителей автотранспорта, вес машин которых превышает 12 тонн. Вырученные средства должны были пойти на ремонт старых дорожных покрытий и проложение новых.

Предполагалось ввести в оборот для водителей грузовиков проездные талоны со сроком действия от 30 дней до одного года. Возможно, в скором будущем в России, как и в европейских странах, денежный взнос будет зависеть от пробега автомобиля.

С лёгкой руки правительства не так давно была создана новая организация - «Росавтодор». Именно она будет заведовать трассами общероссийского значения, которых, предположительно, будет насчитываться до 19 тысяч километров. Основная задача Росавтодора – получение прибыли и её вложение в постройку новых трасс и ремонт старых. Цель будет достигнута раньше, если трассы перейдут под начало частных инвесторов. Конечно, первыми перейдут к ним дороги, имеющие самое оживлённое движение. По ним фара к фаре толпятся грузовики, перевозящие ананасы, бытовую технику, сумки мужские и женские. Товар ищет своего покупателя. Конца и края грузового потока не видно. А если с каждого да по 2 доллара? Глядишь, через пару лет наши дороги перестанут быть одной из двух российских бед. Может, поэтому Президент Российской Федерации Д. Медведев и поддержал идею платных трасс.

Пока не известно, когда новые правила обретут законную силу. Споры по этому поводу ведутся уже несколько лет. Минтранс придирчиво рассматривает приглашения по сотрудничеству от различных экспертов. Сегодня проезд по дорогам РФ оплачивают лишь грузовики весом свыше 38 тонн. Правительству настоятельно рекомендуется расширить список машин, оплачивающих проезд, так как в бюджете не хватит средств на достойный ремонт и возведение трасс. А планам Минтранса позавидовал бы сам Наполеон: до 2016 года автодорожная отрасль требует 9 триллионов рублей, а к 2025 году запланировано потратить целых 50 триллионов! Теперь правительство надеется, что оплата за проезд по трассам общероссийского значения хоть как-то поможет удовлетворить материальные потребности Минтранса.

На сегодняшний день ведутся активные споры по поводу тарифов на проезд по некоторым трассам. В этом году рекомендуется всем украинским водителям, которые следуют до Москвы через Брянск, набить свой кошелёк потуже. По предварительным прогнозам, платить придётся за проезд не только по востребованным трассам М3, М5 «Урал», М10, «Дон», ЦКАД, но и за не столь популярные М8 «Холмогоры», М6 «Каспий» и М9 «Балтия».

Водителям легкового транспорта придётся платить примерно рубль за километр, а грузового – 5 руб за километр. Подсчитаем. Украинский водитель должен будет выложить от 130 до 650 гривен, чтобы добраться до златоглавой столицы. Оправдательно звучат слова чиновнков, обещающих, что плата за проезд обязательна будет лишь на тех маршрутах, где нет альтернативных вариантов объезда.

Если справедливо судить, то такие меры вполне оправданы. Качественные дороги стоят немало. Проблема в том, что русскому человеку тяжело поверить, что деньги, которые он заплатит за проезд не пойдут на возведение очередного загородного дома одного из местных чиновников.

Нужны ли платные дороги россиянам?