Главная / Полезные статьи / Мир автомобилей / Не пивом единым. Чешские авто в сфере профессиональных услуг

Не пивом единым. Чешские авто в сфере профессиональных услуг

PDFПечатьE-mail

Неправы те, кто утверждает о том, что в эпоху социализма ничего толкового в СССР и братских ему странах не создали. Может быть, шедевров и не вышло, но во всяком случае, основу заложили неплохую.

С тех пор, как тихо умирающий чешский автозавод «Шкода» был куплен немецким автогигантом «Фольксваген», прошло не так уж много времени; но эти годы (и тем более эти деньги) были потрачены не зря. Помимо модернизации производства Шкода получила мощный толчок в области конструирования и создания новых моделей. Если последнее чисто чешское произведение – Шкода Фаворит – по своему уровню ничем не отличалась от автомобилей других стран социалистического лагеря, то модели, появившиеся с приходом нового хозяина, сразу же завоевали любовь и уважение всей Восточной Европы.

Элегантная Фабия, авторитарная Октавия и горделивый Суперб стремительно ворвались на автомобильный рынок нашей страны и заняли довольно приличный его сегмент. В этом нет ничего странного: в своих классах продукция марки Шкода ничем не отличается от немецких, французских и итальянских автомобилей (разве что ценой, и то – сравнение в пользу Шкоды).

Кроме того, ремонт Skoda может выполняться на станции технического обслуживания Volkswagen, как, впрочем, и наоборот. Это бывает, когда в регионе эти марки представлены у одного и того же дилера, работающего напрямую с производителями. Один авторизованный сервис, обслуживающий обе марки, всегда удобнее и для автосалонов, и для владельцев автомобилей.

Но вернемся к автомобилям Шкода. Это совместное чешско-немецкое произведение автомобильного искусства снискало заслуженную популярность не только в водительской среде, но и в профессиональных перевозках. Автомобили Шкода с удовольствием используют как персональный и служебный автомобили, а также как такси.

Умение выполнять сложные задачи и неприхотливость в обслуживании с каждым годом расширяют сферу приложения Шкода. Например, гарантийный ремонт двигателя Skoda официально запланирован через 150-200 тыс. км пробега; и только очень неопытный или жестокий водитель сумеет сократить этот срок, причем даже в режиме такси. То же касается и других видов ремонта.

Особенно это характерно для Шкода Октавия, хотя и Фабия в наших условиях ведет себя очень неплохо. Любой ремонт Шкода Октавия выдерживает со спокойным достоинством, поскольку близость к представительскому классу не позволяет слишком бурно реагировать на вмешательство во внутренние дела автомобиля. Тем более что на самом деле случаи, когда Октавии понадобился бы ремонт, весьма редки.

На рынке такси царит жесткая, но здоровая конкуренция