Главная / Полезные статьи / История такси / Зеленоглазое такси

Зеленоглазое такси

PDFПечатьE-mail

Oldsmobile на московких улицах в начале XX века. Первые автомобильные таксисты в будущей столице Советского Союза. Сколько стоили километры дороги для первых пассажиров российского такси.

Москва. 1907 год. В газете «Голос Москвы» появилось сообщение о том, что на улицах столицы раскатывает извозчик на авто, первый в Москве, первый в России. На стареньком Олдсмобиле по улицам Москвы ездил неисправимый чудак, повесивший на свое средство для передвижения табличку: «Извозчик. Такса по соглашению», то бишь цена у него была договорная. Да, в те времена стабильных тарифов на перевозку пассажиров еще не было.

Следующее десятилетие после этого знаменательного события было отмечено бурным ростом этого нового направления в пассажироперевозках – такси. Эти трудолюбивые четырехколесные «лошадки» забегали по улицам многих российских городов. Всем нам известно, что через десять лет после появления легендарного Олдсмобиля, перевозившего пассажиров по таксе по соглашению, произошло событие, которое перевернуло весь мир. Октябрьская революция, или попросту – переворот, внесла свои коррективы во все сферы жизни, в том числе и в сферу такси. Как «буржуазный пережиток» такси перестало существовать. Конечно, Олдсмобиль – это не инфинити, но, тем не менее, эти «старички» делали свое дело исправно. Однако, альтернативу для этого «буржуазного» вида транспорта новоявленное правительство так и не нашло, и уже через семь лет двести автомобилей западных марок по решению Моссовета были закуплены, но выкатили на улицы пролетарской Москвы для удовлетворения пассажиров в передвижении по городу не все.

Политика НЭПа помогла такси вернуться к своим пассажирам, которые успели уже истосковаться. И появление было очень эффектным. Новенькие Фиат и Рено произвели на москвичей такой же эффект, как в свое время jeep, который из военного автомобиля превратился в стильное городское авто. В 1925 году в Москве работало пятнадцать таксомобилей. На одну версту московское такси брали пятьдесят копеек. Такса измерялась и за время. Час езды на такси москвичам стоил четыре рубля пятьдесят копеек.

Вскоре такси появилось и в Ленинграде. Сотни трудолюбивых как «работяга» киа таксомоторов бегали по улицам двух столиц. К тому времени западные города могли гордиться таксопарками, исчисляющими тысячи автомобилей. Год 1934-й ознаменовался в истории такси как начало массового производства отечественных автомобилей ГАЗ-А. За четыре года конвейерной жизни эта модель увеличила ряды советского таксомоторного парка в шесть раз. Так всерьез началась история советского такси.

Зеленоглазое такси